Неровное пламя свечи бьется в крохотном пространстве сцены. Живое...
В руках хрупкой женщины. И кажется, это биение ее сердца передается пульсирующему огню.
Помните, Памела Кронки, как к давнему доброму другу, обращается к Богу. Трепетно, искренне, просто.
И хочется плакать, смыв слезами все разъедающее душу, чтобы сберечь изначальную ее чистоту. И простить этот мир.
И жить дальше.
А вот другая история. История Мари. Перед нами семь дней на старой даче, ставших судьбоносными.
И снова хрупкая женщина не┐сет огонек свечи, раздвигая темноту (это страшно, поверьте, страшно!), и - к свету, к любви, к счастью!
И мы снова, в который раз, верим с замиранием сердца, что да - сбудется! Все хорошее обязательно сбудется!
Санитарка тетя Таня из спектакля "Жизнь человеков. Рождение души" А. Слаповского - кто из нас не сталкивался с ней в больничных коридорах!
Героиня поначалу шокирует нас своей беспринципностью, но в итоге является зрителю несчастной и одинокой.
А эта история... Впрочем, их много, очень много разных, прямо противоположных ролей замечательной актрисы Златоустовского
государственного драматического театра "Омнибус", лауреата Государственной премии России, заслуженной артистки России Любови Михайловны Вишневской.
А оно все оттуда, из детства: задор, восторг, песни. С мамой на украинском языке "спивали" на два голоса. Были кружок танцевальный, цирковая студия.
И по канату ходила, и воздушной гимнасткой работала! Хрупкая девочка, свечечка начинала копить в себе живительный огонь Ее Величества Жизни,
чтобы спустя годы согревать людей своим талантом.
Первый театр после окончания Казанского театрального училища - Государственный
русский театр имени Короленко в Ижевске. В труппе театра
"Омнибус" Любовь Михайловна играет с 1983 года.
За это время она создала галерею образов самого разного плана.
Это чеховские героини: и Маша из "Трех сестер" (за эту роль в 1991 году актриса была удостоена Государственной премии России),
и Аркадина из "Чайки", и Настасья Тимофеевна из "Свадебной феерии". Это Жаклин из "Лекаря поневоле" Ж.-Б. Мольера,
Мадлен из "Дамского танго" В. Аслановой, мадам Бейкер из "Этих свободных бабочек" Л. Герша, старуха Анна из "...Его алмазы и изумруды"
С. Лобозерова, леди Хэф из "Бала воров" Ж. Ануя и многие, многие другие. Она всегда очень требовательна к себе - это одна из существенных
сторон характера актрисы. В процессе репетиций рисунок будущей роли складывается из деталей, глубокого проникновения в психологию своего персонажа.
Вселенская и житейская мудрость, космичность исходят от ее героини - матери Похитителя из спектакля "Вражда и Любовь...". Любящая мать, весьма своеобразно пробующая
себя в роли свекрови - все так гармонично, искренне и понятно. Такие они, ее героини - шагающие по земле и дотрагивающиеся до небес.
Для актера очень важно найти своего режиссера. В "Омнибусе" Любовь Михайловна начинала работать с Михаилом Давыдовичем Поляковым,
о котором говорит с чувством уважения и признательности. Когда после отъезда Полякова казалось, что театр не выживет, появился
Борис Сергеевич Горбачевский. По словам актрисы, далеко не каждый режиссер согласится поехать в театр, находящийся в развале.
В то время он вместе с директором А. С. Романовым разработал план постепенного возрождения театра.
- Этим, - продолжает Любовь Михайловна, - силой характера, умением всегда, в какой бы сложной ситуации не оказывался, находить
выход Борис Сергеевич вызывает глубокое уважение. Работать с ним интересно, идет совместное творчество, обоюдное понимание, работается быстро,
нет зажима. Ведь чем больше ошибок делаешь в процессе репетиций, тем больше шансов, что ты от них избавишься. Приходит понимание образа.
Я благодарна ему за эту свободу. Вообще, я благодарна этому театру. У нас замечательная труппа, хорошие отношения. Мы всегда помогаем друг другу.
Давно принципом жизни и творчества актрисы стали слова И. Бродского: "Живите добрее, страдайте бесхитростнее".
- Жизнь, - говорит Любовь Михайловна, - это школа, которая никогда не заканчивается. Мы учимся всю жизнь. Когда люди начинают воспитывать
себя, они отличаются. Все видится по-другому: жизнь - добрая, мир - добрый. Все напасти - это мы сами...
Она и в жизни такая - шагающая по земле и дотрагивающаяся до небес - наша Люба, Любаша, Любовь Михайловна, талантливая актриса,
замечательный художник, празднующая в этом году свой красивый юбилей. Мы аплодируем вам, Любовь Михайловна! Пусть еще долго-долго горит когда-то зажженная вами свеча.
С. ТРОФИМОВА.
"Златоустовский рабочий"
11.09.2010
v REITINGE MIROVOGO TEATRA NET ETOGO IMENI.