О "тронувшемся льде" на металлургическом рынке сегодня не говорит
разве что ленивый. Оживление, воцарившееся среди крупных трейдеров
и заказчиков поменьше, свидетельствует однозначно - спрос на металлопродукцию увеличивается, и это не может не радовать.
Так же, как и десятки
других металлургических
предприятий, ОАО "ЗМЗ"
в последнее время оказалось в центре
внимания заказчиков. Февраль
можно назвать знаковым
месяцем для заводского
производства: буквально
за несколько недель на
предприятие вернулись
"традиционные" потребители,
с которыми когда-то
златоустовский металлургический связывали крепкие партнёрские отношения. К таковым можно
отнести ОАО "Волжский
автозавод" (с этим предприятием наши специалисты напрямую не работали
уже пять лет), Юргинский
машиностроительный завод, "Барнаултрансмаш",
"Дизель-инструмент"
(Санкт-Петербург), а также
ООО "ТЗК ГАЗ" (Нижний
Новгород), которая в этом
году увеличила объём заказов на ЗМЗ более чем в
три раза. Возрождаются отношения с Cамарским подшипниковым заводом, Белорецким заводом рессор
и пружин, Белебеевским
заводом "Автонормаль",
Нижнетагильским "Урал-вагонзаводом".
Последний порадовал не только
своим возвращением, но и
объёмом заказов, которые
планирует разместить в
ближайшие месяцы: около
3-х тысяч тонн осевой заготовки и 2 тысячи тонн сортового металлопроката.
В службе сбыта ОАО
"ЗМЗ" наступило хлопотное время. У заместителя
директора по сбыту Николая Аникеева день наполнен встречами и переговорами, работа заводских
сбытовиков вышла на качественно новый уровень.
-Мартеновское производство на сегодня загру-
жено полностью, начинаем
комплектовать мартовский
портфель заказов, - рассказывает Николай Васильевич. - Основной объем
заказов, размещенный
в мартеновском цехе на
текущий месяц, составил
более 6 тысяч тонн - это
осевая заготовка для производства осей подвижного состава РЖД и трубная -
для ПНТЗ, а также сортовой
прокат для "Уралвагонзавода".
Крупные трейдеры, реализующие
металлопродукцию со складов фактически
по всей России (такие как
"Апогей-спецсталь", Группа Компаний "Демидов",
ООО "Мечел-Сервис"), в
феврале разместили заказы на ЗМЗ общим объемом
около 5 тысяч тонн и готовы их увеличить. Учитывая
мощности по загрузке передельных агрегатов и экономическую составляющую поступивших заказов,
заводские специалисты
вынуждены были ограничить объемы,
приняв решение производить вышеуказанную продукцию из
"покупной" заготовки ОАО
"ЧМК".
-Следует отметить, что
сегодня повысился спрос
на инструментальные марки сталей типа Х12МФ,
штамповые и быстрорежущие, -
продолжает Николай Васильевич, -
принимаются и рассматриваются
запросы на ряд сплавов,
производством которых
славился ЗМЗ. Вместе с остальными "оживились" и
"трубники" - сегодня имеем заказы на производство
трубной "нержавейки" от
Первоуральского новотрубного завода, Волжского
трубного завода, входящего в состав Трубной Металлургической Компании
(Москва). В январе этим
предприятиям отгружено
несколько вагонов продукции, и на февраль размещено заказов в объёме более
150 тонн. И хотя заказы по
некоторым направлениям
производства высоколегированного сортамента
объемными не назовешь,
радует уже то, что на завод
вернулись традиционные
контрагенты, с которыми
мы давно не работали.
Возможно, сегодня златоустовский
металлургический находится на пути
возвращения к производству традиционного
сортамента: марок стали,
используемых в машиностроении, авиастроении,
атомной энергетике и космонавтике. Одной из "визитных карточек" ЗМЗ является производство марки
ЧС-82, востребованной в
атомной промышленности
и энергетике. Производство не новое, но довольно
редкое: в стране всего два
предприятия, имеющих
возможность размещать
заказы на выплавку ЧС-82.
Одно из таких - ЗАО "ТВЭЛ-ИНВЕСТ" (Москва), обладающее эксклюзивным правом разработчика данной
марки стали. На прошлой
неделе состоялась встреча
златоустовских металлургов с представителями столичной фирмы, по итогам
которой была намечена
перспектива сотрудничества на текущий год. Объёмы производства, запланированные на ближайшие
месяцы, приятно радуют:
вместо привычных 200-300
тонн годовой выплавки стали марки ЧС-82 речь шла о
1,5 - 2 тысячах тонн.
-Программа заказа утверждается
на государственном уровне, сейчас
ведутся переговоры со специалистами технических
служб, которые оценили
возможность заводского
производства сложнолегированной марки ЧС-82
на "удовлетворительно",
- говорит Николай Аникеев. - Если сотрудничество
удастся организовать, появятся хорошие перспективы на будущее. Работают
атомщики и оборонщики
- значит, будут заказы и у
нас.
Отвечая на вопрос о стабилизации обеспечения
заводского производства
выгодными заказами, Николай Васильевич сказал
так:
-В том, что некоторая
стабильность производства в ближайшее время
наступит, я не сомневаюсь.
Единственное, что хочется
понять, - насколько постоянными будут подобные
заказы, которых мы ждали
со времён начала кризиса.
Сегодня большое значение
на рынке металлопродукции уделяется ценовому
вопросу и логика здесь
проста: активизируется
потребитель - оживают
металлургические предприятия,
а значит, среди
производителей непременно
возникает борьба за
заказы. Чтобы её выиграть,
необходимо чутко и точно
реагировать на все изменения,
происходящие на
рынке. Как это получится у
нас - покажет время.
О. Спиридонова
"ЗМ" 13.02.2010