English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области     Дизайн интерьера в Златоусте и области

 


Архив новостей

Заметки зрителя
Слуга с "отсебятинкой".

Свое, несомненно, победное шествие по сцене "Омнибуса" продолжает премьерная постановка этой весны - народная комедия по пьесе Карло Гольдони "Труффальдино - слуга двух господ". Интерес Заслуженного деятеля искусств России, главного режиссера "Омнибуса" Бориса Горбачевского к творчеству одного из трех корифеев итальянского театра XVIII века (помимо Гольдони, это Гоцци и Альфьери) понятен: ведь на их пьесах выросла русская национальная бытовая комедия с просветительским уклоном.

Борис Сергеевич, как всегда, точно и тонко уловил саму метафизику одного из лучших и популярнейших произведений Гольдони. Дело в том, что автор не сразу писал полные тексты своих комедий. В начале он просто делал сценарии, в которые актеры путем импровизации добавляли различного рода забавные сценки и словечки. В своих "Мемуарах" Гольдони пишет, что не хочет "заставить исполнителей роли Труффальдино говорить буквально мои слова, когда они не имеют ничего лучшего". Отправляясь на премьеру, надеялась, что наши актеры, в первую очередь, исполнитель главной роли Игорь Вершинин буквально воспримут это указание великого Гольдони.

Разочарована не была: давно покрывшийся патиной времени, хотя, бесспорно, не утративший остроумной блистательности, текст был шедро и уместно разбавлен "новодельными" шутками и прибаутками, этакими "отсебятинками". Зал замечал их сразу и бурно радовался: знания оригинала пьесы это не требовало.

Не так давно телевидение показывало спектакль "Эй, Труффальдино!" совершенно новаторский: герои были одеты в белые пиджаки со стразами, яркие шорты и мини-юбки. Горбачевский же - здоровый консерватор и дальше "отсебятинок" не пошел: к классике, давно знает златоустовская публика, он относится с уважением, а порой - и с трепетом. Конечно, классика бессмертна в любой обертке, но, думается, он прав в том, что слишком яркая и продвинутая убивает аромат ушедших эпох.

На сцене у режиссера царит старомодная Италия - броская, шумная, балаганная. Конечно, актеры изображают южан с разной степенью убедительности, но некая "фейерверковость" постановки цепляет внимание зрителя сразу. Наиболее критичная публика порой пеняла нашим лицедеям за излишнюю суматошность на сцене: очень уж много бегают и утруждают почем зря голосовые связки. На этот раз такая манера выглядела органичной: недостаточно динамичные сцены подзарядились драйвом.

Словом, спектакль вышел органичным и добротным: великолепная сценография питерского художника В. Александрова, продуманные костюмы Л. Файзуллиной и соразмерная действу музыка (ее подобрал режиссер) - все это служит достойной оправой убедительной и "сочной" актерской игре. Конечно, не обошлось без oгрехов - простительных, учитывая, что постановка, выражаясь языком газетчиков, делалась "с колес" - в рекордно сжатые сроки.

Признаться, внушительную фигуру Труффальдино в исполнении Игоря Вершинина поначалу все время застил субтильный и бешено темпераментный образ главного героя, созданный в кино Константином Райкиным. Поневоле все сравнивала искусство служить двум хозяевам одновременно... Потом Райкин постепенно забылся: пусть Труффальдино Вершинина и не столь мастерски блестящ (профессиональные "весовые категории", не в обиду будет сказано, все же разные), не "заморачивается" высокой философией, зато самобытен и, бесспорно, комичен. У ловкача Труффальдино - Вершинина интересы вполне земные - вкуснее поесть и попить, а если получится - пофлиртовать с женским полом.

И хотя понимаешь, что этот шустрый пройдоха отнюдь не Фигаро, он вызывает сочувствие своими незатейливыми желаниями, азартным поиском места под солнцем, а позже - даже сопереживание. Ну и, конечно, смех. Сцены с попытками заклеить письмо жеваным мякишем, который все "соскальзывал" в пищевод, и "одновременного" обеда очень хороши - в контексте комедии читай: уморительны.

Играет Вершинин вполне уверенно, а если и без особого блеска, так зато его Труффальдино - в меру утрированный и актуальный (не пронафталиненный). Режиссер, делая ставку на Игоря, каждому из артистов дает шанс показать себя с самой выгодной стороны.

Впрочем, публика расходилась очень довольная: спектакль должен быть, в первую очередь, зрелищен - динамичным, ярким, незанудным и желательно смешным. "Слуга двух господ" удовлетворил каждое из этих требований. Лучшее доказательство - полные залы, которые до сих пор (премьера состоялась 22 марта) собирает спектакль. А в книге отзывов, которая находится в фойе "Омнибуса", множатся записи типа: "Молодец, Гоша! Так держать!", "Спасибо за праздник!" и "Приятных эмоций после просмотра - масса..."

А. ТРУБИНА.
"Златоустовский рабочий"
16.04.2008

19.04.08 17:38


      Архив новостей


                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк