Это поистине весеннее, веселое, яркое зрелище, которое, я думаю, пришлось по душе зрителям. 15 марта театр "Омнибус" сделал подарок - это премьера спектакля по пьесе итальянского драматурга Карло Гольдони "Кьоджинские перепалки".
На мой взгляд, режиссер сделал эту итальянскую комедию виртуозно. В спектакле все органично, ничто не нарушает его целостности и слаженности. Начиная со сценографии (художник-постановщик Н.С. Яшина), которая создает атмосферу рыбацкого городка - с качающимися у причала лодками, с рыбацкими сетями, с яркими, необычными костюмами персонажей. Веселая итальянская музыка создает праздничную атмосферу легкости и непринужденного веселья, а в кульминационные моменты действия в нее вплетаются крики чаек, как бы ставящие акцент на том или ином эпизоде спектакля.
Слаженно, я бы сказала - на одном дыхании играет весь актерский состав. И маститые, и молодые актеры создают единый, веселый, легкий рисунок спектакля.
Характеры, созданные на сцене, убедительны, таких кумушек и ревнивцев можно встретить во все времена, поданы они с юмором, легкостью, гротеском.
Хочется отметить игру всех актеров, занятых в спектакле. Колоритны: донна Пасква в исполнении Р. Ахмадуллиной и донна Либера в исполнении О. Зацепиной. Эти две матроны, матери семейства, которые не дадут себя в обиду, могут сказать крепкое словцо, а при случае и "аппетитно" подраться с соседкой.
Не уступают им и их дочери - невесты рыбаков Лучетта (Н. Фаустова) и Орсетта (М. Новицкая) - веселые, озорные, острые на язык, знающие себе цену, и Кекка, которая мечтает найти себе жениха, пытаясь отбить его у подруги (актриса Ю. Литвиненко).
Не менее колоритны рыбаки: синьор Тони - солидный хозяин рыбачьей шхуны (заслуженный артист РФ Ю. Чулошников), и синьор Фортунато в прекрасном исполнении А. Конопицкого - забияка и хлопотун, к тому же изъясняющийся на кьоджинском наречии столь косноязычно, что окружающие его люди с трудом понимают, что он говорит. Тито-Нани, жених Лучетты, в исполнении А. Архипова, настоящий мужской характер, свободолюбивый, не дающий себя в обиду, но в то же время верный и нежный.
Убедительны и Ю. Вялков в роли Беппо, А. Антонов в роли миротворца Виченцо и Д. Шафигуллин в роли судебного пристава.
Открытие спектакля для меня стало исполнение М. Фаустовым роли Исидора.
И еще один персонаж - лодочник Тоффоло, из-за которого и разгорелся весь сыр-бор, - прекрасно сыгран В. Тимошенко. Надо сказать, что танцы, поставленные хореографом В. В. Чертовой, играют немаловажную роль в спектакле. Они прекрасно дополняют и органично вписываются в канву. А под занавес спектакля поистине танцевальный водопад, озорной и заразительный, поставил прекрасную финальную точку.
Н. ВАНИНА.
"Златоустовский рабочий"
27.03.03