Городской пруд в последнее время - средоточие забот муниципалитета и стабильный "поставщик" новостей. Продолжается строительство нового моста. Недавно приступили к очистке сухогрузным способом дна у места впадения в пруд Тесьмы. А теперь ещe одной точкой приложения средств и сил стала плотина.
Здесь началась замена старых затворов. Всего их восемь. Служат уже шесть десятков лет. И потемневший деревянный брус, из которого сколочены эти изъеденные временем и водой огромные щиты, тому свидетельство. На этот сезон, к концу марта, намечено заменить три особенно дряхлых - дерево сгнило, металл крепежа проржавел.
Первый к 10 утра 28 февраля был уже убран. На его место автокраном опущен новенький шандор (то же самое, что затвор) с передним щитом из 12-миллиметрового металлического листа. В целом, это мощная рамочная конструкция из железа. Так и прочней, говорят специалисты, и долговечней. Работает бригада управления "Востокметаллургмонтаж" под руководством начальника участка Николая Александровича Фомина. Здесь и руководитель предприятия - Михаил Михайлович Масальских. В администрации города подрядчиком довольны, замечает присутствующий здесь директор городского фонда реконструкции Иван Николаевич Рустин.
Назначение моста нам всем понятно. О том, что под ним плотина, как-то забывается. А чего от неe сегодня, собственно говоря, хотят?
- Поднимаем верхний щит, зеркало пруда опускается на 3 метра 60 сантиметров. Поднимаем нижний, и уровень воды снижается по максимуму, - популярно объясняет эту механику И. Н. Рустин.
Говорит в настоящем времени, хотя понятно, что это пока теория. Проблема в том, что затворы старой плотины практически не действуют, и давно.
- Это вообще, конечно, непорядок. А сегодня они особенно нужны. Мы хотим сбросить пруд и почистить русло вытекающей из него реки. Он может служить мощным аккумулятором воды, может принять еe около трех, четырeх с половиной миллионов кубометров. Поэтому глава города поставил наряду с другими и такую задачу по этому гидроузлу. Заказчиком выступает ООО "Водоканал". Подрядчик - "Востокметаллургмонтаж", там изготавливают и сами затворы.
...Если заглянуть в глубь с моста по направлению цепей приводов, которые служат для подъeма и опускания затворов, там и идeт сейчас работа. Красиво сказать "кипит" язык не повернeтся - до чего день морозный, да ещe ветер с пруда... А "восточникам" предстоит ещe закрепить только что установленный затвор.
Сейчас они почти все внизу, под мостом, где трамвайный путь на вокзал перегородил подъeмный механизм. По другой стороне организовано движение автотранспорта с предосторожностями - "двухпутное". Вон и работники ГИБДД на специальном посту. Один за другим идут автобусы в обоих направлениях - городской пассажирский транспорт сегодня усилен ими. Движение трамваев на время с 9 до 16 часов было прекращено. Воспользовавшись вынужденным перерывом в работе городского электротранспорта, трамвайное управление дальше, за поворотом линии, пустило грейдеры на очистку рельсовой колеи от снега. Из мало кем замеченной работы - убранная заранее ЗТУ контактная сеть на мосту, что было необходимо для проведения здесь монтажных работ.
Чувствуется хорошая координация действий всех, кто организовывал этот вынужденный и плановый аврал. План его накануне обсуждался на совещании в муниципалитете. Чтобы всe прошло более чeтко, этот рабочий штурм даже решено было перенести с намеченного раньше дня - субботы - на день будничный.
Первый затвор установлен. Причем работники "Востокметаллургмонтажа" с задачей справились уже к 13 часам.
Е. МОРАРЬ.
"Златоустовский рабочий"
4.03.03