Вечером 26 февраля, между 19 и 20 часами, с трамваем маршрута N 1 случилось происшествие, которое можно поставить в разряд чрезвычайных.
У вагона отвалилось колесо, точнее, сошло с оси. Вагон, естественно, накренился, а сила инерции не только развернула его на родной колее, но и вынесла на проезжую часть дороги. Случилось это практически на конечной остановке маршрута у машиностроительного завода, напротив продуктового магазина N 20. Движение было задержано на 4 часа.
Как утверждают в депо, подобного происшествия с подвижным составом не происходило ни разу за всю историю трамвая в нашем городе.
Причина аварии, надо надеяться, будет установлена, для ее расследования в управлении создана специальная комиссия под руководством главного ревизора. Способствовали же неисправности сразу несколько факторов: изношенность путей (из 50 километров ремонта требуют 18 километров пути); нет средств на приобретение новых запасных частей (применяются сегодня лишь бывшие в употреблении, из разряда восстановленных); высокая текучесть кадров; детские проказы (подкладывают на пути железки, гайки); ну, и погодные условия (в тот день был снегопад). Даже один из этих факторов, а не то что совокупность, мог спровоцировать сход вагона.
Остается благодарить бога, что в момент отрыва колеса у вагона была небольшая скорость (только отошел от остановки), что на идущей параллельно путям автодороге не оказалось транспорта и что случилось это не на крутом склоне. При другом раскладе последствий мало бы не показалось...
В. ПАВЛОВА.
"Златоустовский рабочий"
28.02.03