Когда в администрации города газете предлагают
информацию "по фасадам", как правило,
раговор получается гораздо шире. Вот и сей час речь
пойдет, в принципе, о "фасаде" города в целом -
центральных улиц и пpocпектов златоустовских
районов. Но есть здесь и буднично-важный для
всех нас уклон.
Златоустовский муниципалитет
намерен следовать
планам придания достойногo
вида центральным
магистралям города в преддверии
его юбилея. На совещании
с руководителями
городской администрации
первый заместитель главы
города Б. В. Феофанов
предложил к обсуждению
задачи на ближайшие
месяцы.
Направления следующие.
Весной продолжится
асфальтирование дорог,
устройство тротуаров.
Большой фронт работ намечается
муниципалитетом по
ремонту фасадов жилых
домов. Как претендент номер
один названа улица Карла
Маркса. Здания там могли
бы выглядеть очень респектабельно,
если б не их
предельная обшарпанность.
Отмечен также неприглядный
вид стен, обращенных
на улицу Ленина,
резиденции златоустовского
подразделения ОАО "Челябинсксвязьинформ".
Не украшает проспект Гагарина здание
швейной фабрики, больше,
чем наполовину, уже
занятое коммерческими
предприятиями. - Долевое
участие их в ремонте фасада,
сообщил Борис Владимирович, - дело
практически
решенное.
У администрации города
есть намерение установить
кованые ограждения вдоль
1-й и 8-й линий проспекта
Гагарина. Что касается
первой, то с нее планируется и
начать уже нынешним
летом. Управлению архитектуры
и градостроительства
поручено предложить
эскизы, орнамент, проработать
габариты будущих ажурных
решеток. Предстоит
определиться и с подрядчиком,
изготовлением кованых изделий
в Златоусте занимается
не одна фирма.
Облагораживать улицы
вдоль жилых домов будет
заботой муниципальных
предприятий, подчиненных
комитету городского
хозяйства. Вдоль центральных
проспектов и больших улиц
первые этажи практически
полностью занимают
сегодня частные предприятия
торговли, бытового
обслуживания и прочие фирмы.
В администрации рассчитывают
на участие предприятий,
организаций разных
форм собственности в
решении этой задачи.
Предложено организовать
городской конкурс среди
таких фирм на лучшее
благоустройство площадки около
офиса, производственного
помещения.
Еще один элемент
благоустройства предлагается к
широкому применению, в
первую очередь, в застройках
вдоль центральных
магистралей. Это световые
адресные короба с указанием
улицы и номера дома.
Кое-где в городе они уже
установлены. Представитель
фирмы "Феникс" предложил
свои услуги по изготовлению
таких светящихся в
ночное время "табличек", а
также неоновой, люминисцентной
рекламы. Здесь,
как выяснилось, есть
проблема технического
свойства, связанная с
энергопотреблением. Сделан вывод,
что необходимо учитывать
при установке световых
рекламных объектов их
мощность.
Участники совещания
уделили внимание и очень
актуальной сегодня проблеме
несоответствия комплексов
на остановках городского
пассажирского транспорта
их изначальной функции.
Во-первых, это плохое
содержание посадочных
площадок. Если они не
очищаются ото льда и снега,
автобусу
приходится останавливаться
на обочине, на
проезжей части дороги.
Председатель комитета
городского хозяйства Д. В.
Иванов напомнил, что за
содержание в порядке
комплекса в целом отвечают
владельцы киосков, организуя
уборку и в зимний, и в
летний периоды своими
силами или заключая договор
со сторонней организацией.
Другая претензия к хозяевам
торговых павильонов
на остановках трамвая,
автобуса - отступления при
строительстве или в процессе
эксплуатации от утвержденных
проектов этих
комплексов. Должны,
например, над скамейками быть
стекла - их нет. А то и не
планировались, похоже, как
на остановке "Автовокзал"
возле универсама "Гагаринский".
Стоит одна крыша,
под которой пусто,
продуваемая всеми ветрами...
Что касается новых,
заметил начальник управления
архитектуры и градостроительства
Н. М. Русин,
бывает, ларек вовсю работает,
а павильон для пассажиров
не готов, заездные карманы
не устроены. Есть примеры,
когда поставлен павильон
по проекту, который
идеально подходит к условиям
суровой уральской зимы.
- Пассажиры могут войти
вовнутрь, посмотреть,
выбрать товар, а заодно и
погреться. Но такие примеры
единичны. Тем более досадно,
когда было хорошо, а
стало, "как всегда", наблюдается
и такое. Красота
радует, но нельзя забывать и
об утилитарной роли так
называемых объектов малой
архитектуры.
Подводя итог этому
разговору, Б. В. Феофанов
предложил руководителям
управлений архитектуры,
регулирования потребительского
рынка, ГИБДД
провести рейд по остановочным
комплексам, чтобы оценить
их с точки зрения соответствия
всем требованиям.
Е. МОРАЛЬ.
"Златоустовский рабочий"
1.02.03