Две недели назад начались работы по демонтированию
нагорного резервуара питьевой воды, что в
районе вокзала. Любопытным жильцам из 205-го и
267-го домов на улице Аносова не терпелось узнать о
судьбе своей старой соседки. "Неужели снесут?" -
спрашивали они.
Как пояснил начальник
дистанции гражданских
сооружений водоснабжения
и водоотведения
златоустовского региона ЮУЖД
С. С. Сугробов,
необходимость сноса башни была
продиктована временем.
Ведь на бутовый
фундамент ее поставили в 1890
году! Таким образом,
шестигранный рубленый
шатер с железной кровлей
защищал ее от погодных
невзгод больше века! За это
время деревянные брусья
шатра стали настолько трухлявыми, что даже
создавали угрозу для жизни
прохожих в случае
падения. Сам железный бак,
диаметром 12,65 метра и
высотой 7,15 метра,
проржавел. Вот такая
"старушка" снабжала водой
паровозный парк. "Позднее к
ней подсоединили и другие
объекты отделения
железной дороги, - продолжал
рассказывать об исторических
вехах Сергей Сергеевич.
- Когда паровозы
перестали применять,
емкость стала служить
аварийно-запасным резервуаром
воды для предприятий
железной дороги и двух
котельных вокзала".
Перед началом работ по
реконструкции резервуара
воду из него слили.
Бригада Владимира Валентиновича
Смияна предприятия-подрядчика
"Востокметаллургмонтаж"
разобрала
шатер не без помощи
сорокатонного крана. И
газорезчик Игорь
Александрович Кузнецов уже
готовил к работе бак - очищал
его от ржавчины. По словам
монтажника
Владислава Петровича Усиркова,
новый металлический
резервуар покроют теплоизоляционным
материалом,
защитным сооружением,
который покрасят в серый цвет.
По смете эти строительно-монтажные
работы стоят 735 тысяч рублей.
Пока на объекте трудятся трое сотрудников
"Востокметаллургмонтажа". Но скоро
работников здесь станет больше, так
как необходимо успеть поставить
новый нагорный резервуар до 1 октября.
Хотя он и заметно уменьшится в размерах
(новая емкость будет рассчитана на 400 кубометров
воды, а не на 900, как сейчас), но функцию свою
все же сохранит. Водонапорная башня останется
с аварийным запасом воды для железнодорожных
предприятий и котельных вокзала.
А. ИЛЮХИНА
"Златоустовский рабочий"
3.09.02