Двигатель сюжета нового спектакля "Условия диктует леди" - достаточно банально-актуальный денежный договор. Героям нужны деньги, но их обретение связано с целым рядом сложных жизненных обстоятельств. Жанр романтического триллера, в котором режиссерски выдержана детективная пьеса английских авторов Э. Элис и Р. Риз, позволяет зрителям стать и свидетелями, и участниками действия на сцене, несторонними наблюдателями трагедии каждого из героев и их общей драмы.
На наших глазах закоренелый бомж, постоянно жаждущий прихватить то, что "плохо лежит", используя былой опыт своей нормальной жизни, обретает вновь лицо достойного, интересного человека и мужчины, в которого можно влюбиться. Все, кто создавал внутренний и внешний облик Данкана, а прежде всего актер Юрий Вялков, потрудились немало и успешно. Метаморфоза превращения естественна и убедительна, что вполне соответствует жанру, не имеющему ничего общего с "комедией масок".
Женскую роль "сделала" актриса Ольга Островская, и златоустовский зритель имеет возможность познакомиться не только с удачной актерской работой, но и с новой красивой актрисой "Омнибуса". Ее героине Филиппе (на снимке вверху) предстояло решить не менее трудную, чем Данкану, задачку: оставаясь по всем меркам английской леди, отбросить расчет, выгоду, финансовое благополучие, чтобы шагнуть навстречу искренним чувствам, счастливой любви... Но... На сцене, как и в жизни, обстоятельства сильнее нас. Хотя в ходе действия деньги отодвигаются на второй план и вроде бы намечается привычный и приятный русской душе хэппи энд, трагическая концовка возвращает нас в расчетливую английскую реальность. Погружению зрителя в эту реальность способствует многое: хорошая работа актеров (их на сцене всего двое, и все зависит от них!); режиссерские находки, так сказать, главного дирижера, режиссера-постановщика Арнольда Швецова (Америка), поддерживающие детективную атмосферу и демонстрирующие знания "забугорных" реалий; убедительные декорации (художник Е. Камиловская), воссоздающие жизненное пространство героев; музыка, тревожная, веселая, лирическая, усиливала эффект действия; и, конечно, зрители...
Дважды побывав на спектакле, видишь и чувствуешь, как много в успехе спектакля зависит от тех, кто в зале. На третьем показе пьесы искреннее зрительское сопереживание сделало спектакль тем, чем ему и подобает быть - праздником театра и зрителя. И не удивительно, что зрителю вместе с актерами, раскланивающимися и танцующими под шотландские народные мелодии, хотелось... сплясать.
Н. Глыбовская, Н. Ванина.
"ЗР" 19.01.02