English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Власть

Предприятия
и
организации


Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Форум

Чат

Реклама
и
объявления

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персоналии Форум Прием платежей Ссылки
ножи Златоуст Реклама и объявления


Первые цветные фотографии Златоуста 1909 год
из коллекции Сергея Михайловича Прокудина-Горского

Cергей Михайлович Прокудин-Горский Прокудин-Горский Сергей Михайлович (1863, Петербург - 1943, Франция) - ученый-химик, крупный специалист в области проекционной цветной фотографии и цветной полиграфии, председатель отдела Русского технического общества.

Родился в старинной дворянской семье. Окончил Александровский лицей, учился на естественном факультете Петербургского технологического института, одновременно посещая лекции и лабораторные занятия Д. И. Менделеева в университете. В начале 1890 гг. - в Германии, где занимался цветной фотографией в Берлинской высшей технической школе. По возвращении в Россию открыл в Петербурге первые фотографические курсы, занимался методикой использования фотографии в разных областях науки (астрофотография, микрофотография). Наиболее впечатляющие результаты получил в области проекционной цветной фотографии и цветной полиграфии. 1905-1909 гг. был редактором самого популярного в России фотографического журнала "Фотограф-любитель". Автор первого отечественного пособия по цветной фотографии. 1909 - 1911 гг. предпринял большую экспедицию по съемке достопримечательных мест в России "в натуральных цветах". В ходе этой экспедиции посетил Урал и, в частности, Златоуст, первым запечатлев на цветных снимках один из цехов Златоустовского завода, окрестности города, некоторые участки Самаро-Златоустовской ж. д. Позднее занимался преподавательской работой - читал лекции по научной фотографии в Петербургском университете. 1918 г. был одним из инициаторов создания первого в Европе специализированного учебного заведения - Высшего института фотографии и фототехники. С конца 1918 г. работал за границей, 1922 г. запатентовал в Англии оптическую систему для получения одним экспонированием трех цветоделенных негативов. Фотоархив Прокудина-Горского, составляющий около двух тысяч фотопластинок, хранится в Библиотеке конгресса США. 1990 г. одна из фотографий Прокудина-Горского "Три поколения Златоустовского завода" - была передана президентом США Р. Рейганом в дар президенту СССР М. С. Горбачеву.

Л. Надымова, А. Козлов.
"Златоустовская энциклопедия"

"Цветные фотографии черно-белой эпохи..."

Проектор Прокудина-Горского для демонстрации диапозитивов на экран
Общий вид камеры и кассеты доктора Мите
Сегодня мало кто в России помнит замечательного ученого и фотографа Cергея Михайловича Прокудина-Горского. В начале XX века, когда еще не существовало цветной фотографии (цветная фотопленка впервые появилась лишь в 30-х годах), ученому удалось придумать и воплотить в жизнь уникальный метод отображения цвета на фотоизображениях. Метод этот прост, как и все гениальное. Сергей Михайлович разработал специальную фотокамеру, которая делала три снимка одного и того же сюжета через три различных светофильтра - синий, зеленый и красный. С полученной фотопластинки изготавливался диапозитив, точнее три черно-белых диапозитива расположенные один над другим на тонкой стеклянной пластинке. Эту пластинку помещали в диапроектор, также разработанный Прокудиным-Горским. Каждый из слайдов на пластинке проецировался на экран, через свой красный, зеленый или синий светофильтр, а на экране изображения совмещались и возникали полноцветные образы. Возможно, это были первые в мире демонстрации слайдов.

К недостаткам метода или точнее к техническим несовершенствам камеры, созданной Прокудиным-Горским можно отнести ее неспособность снимать в цвете движущиеся объекты. Так как три снимка необходимые для получения цвета делались с интервалом примерно в одну секунду, движущийся объект за это время успевал сместиться в пространстве и получался, при совмещении снимков в диапроекторе, в виде цветных размытых пятен. Это видно на некоторых снимках, например радужный дым из трубы, куры гуляющие по улице и т. п. Впрочем, будучи уже в эмиграции ученый усовершенствовал конструкцию своей камеры, применив призму для расщепления света и все три снимка делались одномоментно. Кстати, ни чертежей, ни изображений камеры Прокудина-Горского не сохранилось. Вероятно, она была похожа на модель (на рисунке), созданную приблизительно в 1906 году доктором Адольфом Мите, с которым Прокудин-Горский познакомился в Германии.

Вот комментарий специалиста о методе Прокудина-Горского и использованным им оборудовании Артура Голдсмита (Arthur Goldsmith), редактора изданий "Популярная фотография" (Popular Photography) и "Искусство фотографии" ("Camera Arts"), автора книги "Камера и фотография" ("The Camera and Its Images"): "Прокудин-Горский использовал камеру, которая давала три индивидуальных, раздельных по цвету, негатива при одном заряжении. Открытие и закрытие затвора, смена цветных фильтров и перемена положения пластинки в каждой из трех экспозиций наверняка обеспечивались пружинным механизмом. Чтобы достичь высококачественного изображения с односекундным (или около того) интервалом, нужно было установить камеру в очень, устойчивое, положение; фотограф мог снимать только неподвижные объекты. Хотя по большей части уцелевшие работы Прокудина-Горского - пейзажи и архитектурные сооружения, у него имеются также немало портретов и очаровательных жанровых этюдов. С точки зрения исторической, трехсекундная экспозиция - не очень длительная для неподвижного объекта. До введения быстросохнущих пластинок в 1880 г. требовались более длительные экспозиции...

...Ограниченность камеры Прокудина-Горского была устранена изобретением "односъемочной" цветной камеры, которая делала три цветоразделенные экспозиции посредством лучерасщепляющей призмы. Прокудин-Горский позднее и сам запатентовал подобное фотосредство, включая кинокамеру для цветных съемок. Возможно ли то, что он использовал одну из ранних односъемочных моделей для своих фотографий, сделанных в предвоенное время? Пока не будут получены новые исторические сведения, мы не знаем..."

Стеклянная пластинка с тремя диапозитивами, 
снятыми через разные светофильтры Три исходных диапозитива, в цветах соответствующих 
светофильтров, через которые производилась фотосъемка. 
При их совмещении возникает полноцветное изображение
Полноцветное изображение полученное при совмещении диапозитивов

История создания фотоколлекции

Император Николай II. 
При его покровительстве создавалась 
коллекция С. М. Прокудина-Горского В тогдашнюю "черно-белую эпоху", на современников Прокудина-Горского, демонстрация снимков в "натуральных цветах" производила сильное впечатление. Но все это осталось бы просто очередной вехой в истории фотографии, если бы не император Николай II, который сам был большим любителем фотографии. Был задуман грандиозный проект по созданию документального фотообозрения тогдашней России. Этот проект носил в первую очередь, образовательный характер: при помощи "оптического цветного проецирования" планировалось знакомить учащихся с памятниками архитектуры и искусства, пейзажами, достижениями промышленности и сельского хозяйства, бытом и культурой народов России. Изобретателю поручили возглавить проект, ему был выделен оборудованный под фотолабораторию железнодорожный вагон, придана группа помощников и разрешен допуск в закрытые районы Империи. С 1909-го по 1915 год Прокудин-Горский объездил одиннадцать регионов страны, были сделаны тысячи снимков и прочитаны десятки лекций, сопровождавшихся демонстрацией "слайдов".

Война и революции не позволили завершить начатое. В 1918 году ученый навсегда покинул Россию, покровительство последнего российского императора, которым он в свое время пользовался, делало его положение после революции, мягко говоря, не безопасным. В эмиграцию были увезены и уцелевшие фотопластинки. Умер Cергей Михайлович Прокудин-Горский в 1943 году, а его наследники продали в 1948 году сохранившиеся остатки коллекции Библиотеке Конгресса США. Пятьдесят лет стеклянные пластинки, многие из которых были значительно повреждены или разбиты, пылились на полках. Дело в том, что не сохранились чертежи камеры и проектора, при помощи которых создавались и демонстрировались снимки, поэтому посмотреть их в цвете было невозможно. Новую жизнь коллекция приобрела только с приходом цифровых технологий. Сотрудники библиотеки провели огромную работу, оцифровали и обработали свыше двух тысяч фотоснимков С. М. Прокудина-Горского. В США выпушен альбом: "Фотографии для царя", а на сайте Библиотеки Конгресса США действует виртуальная фотовыставка С. М. Прокудина-Горского "Империя, которой была Россия", где каждый желающий может в цвете увидеть Россию начала прошлого века.
С. М. Прокудин-Горский во время своих путешествий по стране С. М. Прокудин-Горский во время своих путешествий по стране
С. М. Прокудин-Горский во время своих путешествий по стране

Златоуст в "натуральных цветах"

Златоуст в "натуральных цветах" Во время своих путешествий по России Cергей Михайлович Прокудин-Горский посетил Златоуст, который был в то время крупным промышленным центром Урала. Его снимки были первыми цветными фотоизображениями нашего города. Сделаны они в 1909 году. В Златоусте Прокудин-Горский снимал виды города и завода, церкви и железную дорогу, арсенальный музей и его экспонаты, рассказывающие об этапах производства тогдашней продукции златоустовских заводов, виды природы в окрестностях города (посетил Александровскую сопку).

Один из снимков златоустовской серии однажды попал в сферу большой политики. Фотопластинка снимка "Три поколения." была подарена президентом США Р. Рейганом президенту СССР М. С. Горбачеву. На снимке изображен центр Златоуста и жители города. Но почему-то, этот подарок был передан для хранения в Нижнетагильский краеведческий музей. Видимо московским чиновникам, как всегда, было все равно, что Нижний Тагил, что Златоуст. Ведь все это где-то на Урале и ладно.

Всего на сайте 43 златоустовских снимка, из них 8 снимков черно-белые. Эти 8 снимков, стеклянные пластинки которых не сохранились. Прокудин-Горский с негатива делал позитив на стеклянную пластинку для проектора и печатал обычную бумажную черно-белую фотографию, которую вклеивал в альбом с соответствующей подписью. В буре революции и эмигрантских скитаниях по Европе безвозвратно погибла значительная часть коллекции, видимо тогда же пропали и некоторые златоустовские снимки. Многие из этих фотоизображений мы не увидим уже никогда, а некоторые остались только в альбомах. Сохранившиеся альбомы находятся в Библиотеки Конгресса США вместе с уцелевшими пластинками.

Как уже было написано выше, отсканированные страницы фотоальбомов размещены на сайте Библиотеки Конгресса. На нашем сайте мы размещаем некоторые страницы этих альбомов, где имеются златоустовские фотографии. Вот ссылки на страницы фотоальбома: (1); (2); (3); (4); (5); (6); (7).
Страница фотоальбома С. М. Прокудина-Горского Страница фотоальбома С. М. Прокудина-Горского

Ниже мы приводим ссылки на полноцветные снимки Златоуста. Теперь на нашем сайте размещены крупноформатные снимки, видны многие мелкие детали. Изучать эти снимки и сравнивать Златоуст столетней давности с современным городом очень интересно. Название снимков приведены авторские. Иногда они очень длинные для названий, так как на самом деле являются рабочими подписями к снимкам, написанными Прокудиным-Горским на скорую руку для себя. Рядом с некоторыми ссылками размещены комментарии к ним. Приводятся современные снимки тех же районов города, снятые примерно с тех же точек.

Будем весьма признательны всем, кто внесет свои конструктивные предложения или комментарии, исправит замеченные неточности. Это можно сделать в специальной теме форума, которая посвящена этому разделу сайта.

Снимки города, завода и жителей


1. Общий вид Златоустовского завода и собора во имя Трех Святителей.

Нажмите для просмотра фото в большом формате
Центральная часть Златоуста. Свято-Троицкий собор, рядом часовня святого благоверного князя Александра Невского. За часовней хорошо виден старый доменный корпус Златоустовского завода, который примыкает к зданию управления Златоустовским горным округом. Если взглянуть на современный снимок этого района, можно увидеть, что изменилось за 100 лет. Прежде всего, исчезли собор с часовней (1934 г.) и старая домна (1936 г.), зато выше плотины появился новый широкий мост и рядом новая часовня Александра Невского.

2. Вид на Златоустовский завод. Вдали гора Таганай.

Нажмите для просмотра фото в большом формате
Один из самых впечатляющих снимков. Хорошо видна городская площадь, здания Арсенала и оружейной фабрики, Свято-Троицкий собор и его колокольня. На площади небольшой парк вокруг памятника императору Александру II, рядом расположено круглое деревянное здание кинотеатра "Лира". Все это на фоне громады Косотура и виднеющейся "вдали горы Таганай". Смотрите современный снимок городской площади, сделанный с Бутыловки.

3. Вид на гору Таганай с Бутыловки горы.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

4. Северо-западная часть Златоуста.

Нажмите для просмотра фото в большом формате
На снимке, сделанном со склона горы Бутыловки, вид на Трехсвятительскую (Никольскую) церковь. Сейчас на ее месте находится здание Дворца культуры Всероссийского общества глухих. Выше церкви большое кирпичное двухэтажное здание женской гимназии. Это здание сохранилось до наших дней, в нем размещается школа искусств. Еще выше по склону горы виден небольшой домик с башенкой, это городская метеостанция. В наше время она находится в другом месте. В нижней части снимка видны дома на улице Большая Немецкая (улица Ленина). Сегодня на их месте возвышается возведенный в начале 1960-х годов универмаг. Для сравнения можно взглянуть на современный снимок этого района.

5. Этюд. С Бутыловки горы на Златоуст сквозь деревья.

Нажмите для просмотра фото в большом формате
На снимке изображена все та же часть города, что и на предыдущем снимке, только фотограф поднялся немного выше по склону Бутыловки. Деревья на снимке это сосны, в наше время на Бутыловки их почти не осталось, сейчас там растет в основном березняк.

6. Западная часть г. Златоуста.

Нажмите для просмотра фото в большом формате
Снимок сделан все с того же склона горы Бутыловка. В нижней части снимка, видны дома на улице Большая Немецкая (ул. Ленина), расположенные немного выше нынешней "стрелки". Хорошо видно здание Земской управы с полукруглыми окнами, оно сохранилось до наших дней (горздравотдел). Напротив на другой стороне улицы виден католический костел, на его месте в 20 - 30-е годы были возведены, первые в городе, коммунальные многоквартирные дома. В средней части снимка видны здания на улице Малая Немецкая (ул. Октябрьская). Справа - построенное из красного кирпича здание уездного казначейства, оно сохранилось и известно современным златоустовцам как бывшее здание горвоенкомата. В левой средней части снимка на этой же улице видны краснокирпичные здания - действующие и сегодня корпуса ликероводочного завода. В верхней части снимка видна роща, огороженная белым каменным забором с арочными воротами и часовней. Это Старое Уреньгинское кладбище ("Березовая роща"). Это кладбище действовало с конца XVIII века и было закрыто в 1937 году. На этом кладбище было захоронено немало известных в истории города людей, знаменитых мастеров и художников. Но, после закрытия кладбище пришло в упадок, часовня, ограда, памятники с годами разрушились и исчезли. Современный снимок этого района.

7. В г. Златоусте.

Нажмите для просмотра фото в большом формате
На этом снимке изображена улица Большая Аптечная (сейчас это улица Бушуева). Снимок сделан с нынешней улицы Октябрьской. Вдалеке внизу виден Косотур, синеет зеркало пруда, из-за Бутыловки выглядывают купола Свято-Троицкого собора. Если сегодня мы посмотрим с этого же места, то увидим, что эта типичная златоустовская улица, не очень изменилась за 100 лет. Разве, что разрослись на ней, закрывая собой обзор, огромные тополя и березы. Смотрите современный снимок этой улицы.

8. Вид на г. Златоуст с запада.

Нажмите для просмотра фото в большом формате
Снимок сделан с улицы Александровской (в наше время ул. Плеханова) из района Никольской церкви. Вид на центр города, виден Свято-Троицкий собор, городской пруд. На современном снимке сделанном примерно с этого же места, не видно уже куполов собора, зато виднеются многоэтажные дома выросшие на месте былых одно- двухэтажных особнячков, на улицах старого города.

9. Вид в Златоусте.

Нажмите для просмотра фото в большом формате
Снимок сделан с той же точки, что и предыдущий, только объектив камеры был повернут на 180 градусов, в противоположную сторону. В правой части снимка видна часть строений Никольской церкви. Видна громада Косотура и часовенка на вершине его гребня, внизу у подножия - скопище частных домов на улице Нижней Никольской (ныне это начальная часть ул. К. Маркса). На современном снимке видим на этом месте корпуса ПО "Булат" и многоквартиные дома на улице Карла Маркса потроенные в 50-е годы XX века.

10. Вид в г. Златоусте.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

11. Часть Златоуста. На первом плане завод. (Черно-белое фото)

Нажмите для просмотра фото в большом формате

12. Часть Златоустовского завода. Снято с запруды реки Ай.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

13. Столярный цех для выделки ножен при Златоустовском заводе.

Нажмите для просмотра фото в большом формате
Станки в цехе немецкие, как видно из надписи на ближайшем станке. В цехе есть электрическое освещение. Станки приводятся в движение при помощи систем приводных ремней.

14. Селение Ветлуга. Река Тесьма. Близь Златоуста.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

15. Церковь в селение Ветлуга.

Нажмите для просмотра фото в большом формате
Когда, смотришь на эти снимки столетней давности, невольно поражаешься обилию в небольшом городке огромных красивейших соборов, церквей и часовен. Как видно на этом снимке, даже на окраинах города стояли такие великолепные храмы. Бросается в глаза и то, что рядом с огромными каменными церквями, стоят скромные маленькие деревянные домишки местных обывателей. Из таких домишек и состоял 100 лет назад практически весь уездный город Златоуст. Эти деревянные домики пережили все каменные храмы, уничтоженные в 30-е годы XX века, и во многих районах города так и дожили до наших дней, когда стали возводиться уже новые культовые сооружения.

16. Часовня во имя св. Николая Чудотворца в селение Ветлуга.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

17. Станция Златоуст.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

18. Выемка в горе около станции Златоуст.

Нажмите для просмотра фото в большом формате
Разумеется, фотограф сделал снимок этой выемки как иллюстрацию инженерного искусства проявленного при строительстве полотна железной дороги. Этот снимок был сделан за 9 лет до того, как в этой выемке произошло первое сражение гражданской войны на Южном Урале. 27 мая 1918 года на станцию Златоуст прибыл эшелон с солдатами Чехословацкого корпуса, которые выступили тогда против советской власти. Чехословаки попытались захватить город, тогда под предлогом маневров машинист вывел их эшелон в эту выемку, где в засаде сидели бойцы Красной Гвардии, где и произошло кровавое столкновение.

19. Андрей Петрович Калганов. Бывший мастер завода. На службе был 55 лет, от роду 72 года. Имел счастье поднести хлеб-соль Его Императорскому Величеству Государю Императору Николаю II.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

20. Три поколения. А. П. Калганов с сыном и внучкой. Двое последних работают в мастерских Златоустовского завода.

Нажмите для просмотра фото в большом формате
Это тот самый снимок, стеклянный диапозитив которого, Р. Рейган подарил М. С. Горбачеву. Этот единственный находящийся в России диапозитив из коллекции Прокудина-Горского хранится в Нижнем Тагиле, в краеведческом музее. На этом и на предыдущем снимке изображен житель Златоуста А. П. Калганов. На первом снимке он изображен один, на втором с сыном и внучкой. Позируют они, стоя между зданиями Оружейной фабрики и Арсеналом спиной к городской площади. На заднем плане несуществующая ныне сторожка, далее видна кованная узорчатая ограда с воротами ("Бастенькие ворота"), которая сохранилась до наших дней (сегодня за ней стоит памятник героям фронта и тыла). На площади слева видно деревянное здание кинотеатра "Лира". Справа виднеется здание, где в наше время размещен главный корпус часового завода. Из подписи к предыдущему снимку становится ясно, почему именно А. П. Калганова выбрали для съемок. Поднести "хлеб-соль" государю он видимо "имел счастье" в 1904 году, во время русско-японской войны, когда Николай II посетил Златоуст для осмотра отправляемых на фронт полков. Андрей Петрович Калганов был старшим мастером кожано-лакировального цеха оружейной фабрики. Происходил из сельских обывателей. Службу на оружейной фабрике он начал в качестве мастерового в 1853 году, в мастера был переведен в 1859-м. Занимаясь лакировкой кожаных ножен для холодного оружия, преимущественно для офицерских шашек, проявлял усердие и был неоднократно поощрен начальством. Первой его наградой в 1897 году был мастерский кафтан, в котором он на снимке, являвшийся знаком отличия. Затем старший мастер был награжден малой и большой серебряными медалями - также за усердную работу. Один раз был под следствием и судом за неправильное начисление зарплаты рабочим, но его оправдали. О сыне и внучке Андрея Петровича каких-либо сведений не сохранилось.

Арсенальный музей Златоустовского завода и его экспонаты


21. Горка из оружия в Арсенальном музее Златоустовского завода.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

22. Общий вид зала в музее Арсенала Златоустовского завода.

Нажмите для просмотра фото в большом формате
Как видно на снимке помещения в которых размещался музей представляли собой анфиладу залов, которые были разделены между собой арками с колоннадами. В последующую сотню лет здание изнутри подвергалось многочисленным перепланировкам под текущие нужды, возводились многочисленные перегородки, которые скрыли и арки и колонны. В начале 2006 года в Арсенале начались большие реставрационные работы, когда рабочие убрали многочисленные перегородки взорам вновь предстали исторические колоннады и арки. Здание Златоустовского Арсенала было построено в 1825 - 1833 годах по проекту А. И. Посникова. Многие годы в здании Арсенала размещался архив, заводская библиотека и музей. Основу музейных коллекций составляли образцы холодного оружия (начиная с 1816 - 1817 годов); вторая в России по богатству минералогическая коллекция; образцы и модели станков, инструментов; экспонаты иллюстрирующие технологии изготовления продукции златоустовских заводов. К сожелению, коллекция музея сильно пострадала в годы гражданской войны. Колчаковские войска отступая из Златоуста эвакуировали ценное имущество заводов в Сибирь, когда в 1920 году заводскую собственность вернули назад, многие экспонаты оказались утеряными. Впрочем, иногда бывшие экспонаты музея находились, порой при самых странных обстоятельствах. Однажды, милиция задержала пьяного дебошира, который при учинение семейного скандала пытался использовать по прямому назначению старинную саблю. Эта сабля, уникальное произведение искусства златоустовской гравюры на стали, когда-то хранилась в музее Арсенала и была создана легендарным златоустовским мастером Иваном Бушуевым.

23. Последовательный ход выделки ножей и вилок.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

24. Последовательный ход выделки ножей и вилок. Шлифовка и гравировка.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

25. Последовательный ход выделки клинков, ножен и изготавление сварного булата на Златоустовском заводе. Образцы солдатских шашек.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

26. Последовательный ход выделки клинков, ножен и изготавление сварного булата на Златоустовском заводе. Образцы солдатских шашек. (Черно-белое фото)

Нажмите для просмотра фото в большом формате

27. Последовательный ход выделки клинков, ножен и изготавление сварного булата на Златоустовском заводе. Образцы солдатских шашек.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

28. Последовательный ход выделки клинков, ножен и изготавление сварного булата на Златоустовском заводе. Образцы солдатских шашек.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

29. Последовательный ход выделки клинков, ножен и изготавление сварного булата на Златоустовском заводе. Образцы солдатских шашек.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

30. Последовательный ход выделки клинков, ножен и изготавление сварного булата на Златоустовском заводе. Образцы солдатских шашек.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

31. Последовательный ход выделки клинков, ножен и изготавление сварного булата на Златоустовском заводе. Образцы солдатских шашек. (Черно-белое фото)

Нажмите для просмотра фото в большом формате

32. Последовательный ход выделки клинков, ножен и изготавление сварного булата на Златоустовском заводе. Образцы солдатских шашек.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

33. Последовательный ход выделки клинков, ножен и изготавление сварного булата на Златоустовском заводе. Образцы солдатских шашек. (Черно-белое фото)

Нажмите для просмотра фото в большом формате

Окрестности города Златоуст, Александровская сопка


34. Часовня при дороге близь Златоуста.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

35. Граница Европы и Азии у ст. Уржумки. (Черно-белое фото)

Нажмите для просмотра фото в большом формате
Знак был установлен в 1892 году при строительстве железной дороги и обозначает условную границу между Европой и Азией проходящую по главным уральским водораздельным хребтам. Сделанный из местного гранита обелиск и ныне стоит возле станции Уржумка, которая теперь находится в черте города.

36. У подножия Александровской сопки.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

37. На Александровской сопке.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

38. На Александровской сопке (2).

Нажмите для просмотра фото в большом формате

39. Александровская сопка. (Черно-белое фото)

Нажмите для просмотра фото в большом формате

40. Вершина Александровской сопки. (Черно-белое фото)

Нажмите для просмотра фото в большом формате

41. Вид на Златоуст с Александровской сопки.

Нажмите для просмотра фото в большом формате
Александровская сопка одна из вершин хребта Урал-Тау (Уральского хребта), имеет высоту 843 метра и расположена в 8 км от центра Златоуста. Свое название получила после восхождения на нее, 9 июня 1837 года, великого князя Александра Николаевича, будущего императора Александра II. На данном снимке открывается панорама Златоуста. Хорошо виден Златоустовский пруд, Косотур, просматриваются силуэты Свято-Троицкого собора и Никольской церкви, дома Демидовки. На месте будущего района проспекта Гагарина обширное безлесное пространство, застройка этого района начнется только в 1960-е годы.

42. Гора Таганай с Александровской сопки.

Нажмите для просмотра фото в большом формате

43. Гора Таганай.

Нажмите для просмотра фото в большом формате


Обсудить на форуме


                   Форум     IRC     Чат   Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк