English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Власть

Предприятия
и
организации


Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Отправка SMS

Форум

Чат

Реклама
и
объявления

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персоналии Форум Прием платежей Ссылки
ножи Златоуст Реклама и объявления


Николай Георгиевич Гарин-Михайловский Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (1852, Петербург, - 1906) - русский писатель, видный инженер-путеец.

Родился в семье офицера. После окончания Петербургского института инженеров путей сообщения (1877) направлен инженером на строительство Бендеро-Галицкой ж. д., соединившей Молдавию с Болгарией. Был одним из первых русских инженеров, работавших в Болгарии после освобождения ее от османского владычества. Позднее работал на строительстве, Батумской, Либаво-Роменской, Жабинско-Пинской, Самаро-Уфимской ж. д. С наибольшей силой талант инженера Михайловского раскрылся во время строительства Уфа-Златоустовской ж. д. (1888-1890), где он проводил изыскательские работы и был начальником 9-го строительного участка. Результатом изысканий явился вариант, дававший колоссальную экономию, и с января 1888 г. Гарин-Михайловский приступил к реализации своего варианта дороги в качестве начальника участка. 8 сентября 1890 г. Гарин-Михайловский выступил на торжествах в Златоусте по случаю прибытия сюда первого поезда.

Во время строительства Уфа-Златоустовской ж. д. Гарин-Михайловский впервые пробует себя на литературном поприще: в этот период им написаны очерки "Несколько лет в деревне", рассказ "Вариант", сюжетом которого стал подлинный эпизод со строительством туннеля на перевале через Урал в р-не Сулеи.

С конца 1890 г. Гарин-Михайловский занимается изысканиями на строительстве Златоуст-Челябинской ж. д., а в апреле 1891 г. назначается начальником партии по производству изысканий на Западно-Сибирской ж. д. Здесь им был предложен наиболее оптимальный мостовой переход через Обь (здесь возник поселок, давший начало Новосибирску, жители которого считают Гаринa-Михайловского основателем своего города - в честь этого привокзальная площадь Новосибирская носит имя Н. Г. Гарина-Михайловского").

С апреля 1903 г. Гарин-Михайловский - начальник изысканий железнодорожных линий на южном берегу Крыма, в ноябре 1904 г. изыскания были закончены, экспедиция составила 84 варианта трассы, по 22-м из них она провела технико-экономические расчеты. Строительству дороги помешала русско-японская война, но материалы крымских изысканий Гаринa-Михайловского были использованы во время строительства автодороги Севастополь-Ялта (1972). В память об этом на дороге, на скальном выступе горы Ласпи, установлена мемориальная доска и барельеф с портретом Н. Г. Гарина-Михайловского.

Итогом литературного труда Гарина-Михайловского явилась его тетралогия: "Детство Темы" (1892), "Гимназисты" (1893). "Студенты" (1895), "Инженеры" (опубл. 1907), посвященная судьбам интеллигенции.

В. Бухарцев, А. Козлов
"Златоустовская энциклопедия"


                   Форум     IRC     Чат   Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк