English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области


Златоустовская энциклопедия

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ТОВАРНЫЕ - первые на Самаро-Златоустовской железной дороге. Первоначально на Самаро-Златоустовской железной дороге эксплуатировались пассажирские вагоны 1 - 4 классов. Вагон 3-го класса имел длину 17 м. Был целиком деревянный, имел жесткие скамьи на 90 мест, снаружи обшит железом. В вагоне 2-го класса было 52 места, обитые сукном мягкие пружинные кресла со спицами, в вагоне 1-го класса - 14 мягких диванов по два места. Вагоны освещались сальными свечами в 4 фонаря. Проветривались через нижнюю половину окон. Зимой в вагоне 1 - 2-го классов ставили раскаленные кирпичи в плоских железных ящиках, которые менялись каждые четыре часа. Вагоны остальных двух классов не отапливались. Рессоры вагонов были жесткими, вагоны нещадно трясло, поэтому пассажиры брали с собой в поездку подушки или мешки с сеном. Позже в пассажирских вагонах установлены чугунные печи и сооружены уборные. Вагоны первого класса окрашены в синий цвет, второго - золотисто-желтый, третьего - зеленый, четвертого - коричневый. Крытый товарный вагон имел длину 8 метров, вес 16 тонн, грузоподъемность - 8,2 т. Четырехосный на двух тележках, с буферной сцепкой, двухстворчатые двери открывались в сторону пути. Колеса вагона сплошные литые, впоследствии со спицами. Буксы смазывались мазутом, а при его отсутствии - минеральным маслом.

В. Бухарцев.

                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк