English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области


Златоустовская энциклопедия

СМЕТ (система многих единиц тяги) - телемеханическая система управления локомотивами, впервые внедренная в депо ст. Златоуст в 1981 - 85 гг. Разработана специалистами НИИ железнодорожного транспорта с целью повышения эффективности использования локомотивного парка. СМЕТ обеспечивает управление двумя электровозами ВЛ-10 с пульта машиниста ведущего локомотива, при этом электровозы могут работать как в одном (синхронно) так и в разных режимах. Внедрение СМЕТ позволяет водить сдвоенные поезда повышенного веса одной локомотивной бригадой. Внедрение СМЕТ началось в 1981 г. В течение трех лет испытывалось несколько вариантов аппаратуры. По предложению специалистов депо внесены существенные изменения в первоначальную схему СМЕТ. Для ремонта и настройки аппаратуры построен и оборудован стендами цех электроники. Третий вариант СМЕТ, созданный в 1983 г., позволил соединять и разъединять электровозы сплоток (пар локомотивов) в любых вариантах в течение нескольких минут. К концу 1984 г. весь локомотивный парк депо был оборудован СМЕТ, началось внедрение новой технологии вождения поездов на участке Кропачево - Челябинск - Кропачево: из Челябинска поезда повышенного веса шли двумя локомотивами, на ст. Кропачево локомотивы разъединялись и следовали поодиночке с порожними составами. После завершения реконструкции станций с 7 октября 1985 г. по участку Челябинск - Кропачево открыто движение поездов весом 6000 тонн (при норме 3300 тонн), что позволило существенно увеличить пропускную способность участка. За внедрение СМЕТ начальник локомотивного депо Златоуст В. А. Винокуров награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР.

В. Бухарцев, А. Козлов.

                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк