English 

Город Златоуст. На главную страничку Златоуст.Ru




Главная

Город Златоуст

Банки

Театр
"Омнибус"


Спорт

Национальный
парк
"Таганай"


Транспорт

Погода

Златоустовский металлургический завод

 

Рейтинг@Mail.ru

Карта сайта Персональные странички Ссылки
Установка кондиционеров в Златоусте и области


Златоустовская энциклопедия

БАРКА или коломенка - речное несамоходное деревянное плоскодонное судно, оснащенное кормовым рулевым веслом. Имело отвесные борта и тупые оконечности. Строилось из отборного сухого леса обычно только на одну навигацию. Средние размеры - длина 28 м, ширина - 12 м. Грузоподъемность до 11 тыс. пудов (свыше 170 тонн). На каждую Б. шло около 300 бревен. Строились Б. обычно на берегу реки. На выложенных клетках или козлах из толстых бревен настилалось днище и обрезалось по нужной форме, по Днищу укладывались поперечные бревна к которым пришивались борта, затем делалась палуба на два ската. Для особых нужд, к примеру для - перевозки пушек, строились Б. с повышенными требованиями. С основания Златоустовского завода и до пуска Самаро-Златоустовской ж. д. на протяжении более века почти вся продукция завода отправлялась на Б., которые ежегодно строились в Златоусте, Кусе, Сатке и во время весеннего половодья караванами сплавлялись по системе рек: Ай - Уфа - Белая - Кама - Волга. В местах разгрузки Б. продавались, а сопровождавшие из команды возвращались на завод. О масштабах перевозок можно судить по такому примеру: в 1870 г. от Златоустовской пристани ушло 19 судов с 210565 пудами грузов (3370 тонн). В нижней части Златоустовского завода, там где Ай круто поворачивает у юго-западного отрога Косотура, на левом берегу были Большая и Малая Барочные и Пристанская улицы, где снаряжались Б. Ныне на месте этих улиц производственные корпуса ПО "Булат".

А. Либерман.

                 Послать письмо Webmaster-у Web-Master Бернадинер Марк